top of page
  • Фото автораНаталия Сидак

«ВНАЧАЛЕ БЫЛ ЗВУК…»







Нет ничего неподвижного, все движется, все вибрирует.

Все в природе подчиняется ритмическому воздействию.


Законы Вселенной Гермеса Трисмегиста. «Изумрудная скрижаль»



В мифологии разных народов мы встречаем удивительно похожие вещи: речь идет об Изначальном Акте Творения Вселенной. Мировые космологии говорят о том, что Вселенная родилась из звука. То есть за пределами всех физических явлений материальной природы стоит вибрация, или изначальный звук, давший начало Мирозданию.


Описание этого трансцендентного звука встречается во всех достоверных Священных текстах.


«АУМ» («ОМ») на санскрите

В Индии, в индуистской и ведийской традициях, «АУМ» – это сакральный звук, изначальная мантра, или «слово силы», имеющее колоссальный резонанс, способный внушить благоговейный трепет. Считается, что этот звук был первым проявлением не явленного еще Брахмана, давшим начало воспринимаемой Вселенной. Индийские йоги называют его Ананхад, сикхи — Наад.


Все знания древней Индии сконцентрированы в Ведах, священных индийских писаниях, в которых говорится, что этот сакральный звук приходит к нам с некоей духовной среды. Также считается, что от него произошла индийская музыка.


«В начале был Праджапати, Брахман, с которым было Слово, и Слово было воистину Наивысшим Брахманом» (Ригведа).


«Сначала были журчащие звуки, словно от волн океана, водопада, бегущего ручейка, после чего был слышан "bhervi", чередующийся со звуками колокола и раковины моллюска» («Надабинду-упанишада»).


«Внутри есть небесный Свет, и от него исходит Бани [Святой Небесный Звук], и он настраивает душу на истинного Бога» (Гуру Нанак, основатель сикхизма).


В Индии существует поговорка, что вся жизнь происходит от божественного звука, и что этот звук сохраняет ее. В ведической терминологии есть понятие «шабда» - звуковое воплощение Бога, или умение мистически слышать трансцендентные сверхчувственные звуки (вибрацию) Абсолютной Реальности. Отсюда первостепенная для культуры индуизма ценность «слышания», слуха, музыкального мышления и, в целом, не столько мировоззрения, сколько «мирослышания».


Шабда является началом и концом всего, а также всем, что находится между ними.


Как выразился индийский поэт Рабиндранат Taгop, «АУМ - это символ бесконечности, совершенства, вечности».


В писаниях джайнизма мы встречаем звук, напоминающий бой колокола.


В религиозных текстах зороастризма встречается слово «Сраоша» (сила Бога, которая может быть слышна): «Мне посчастливилось услышать это Божественное Слово (Сраоша), величайший Божественный дар для духовного совершенствования» (Писания «Avestic» Заратустры).


У египтян в «Текстах пирамид» сказано, что Бог Тот создал Вселенную звуком своего голоса, а бог Птах затем взялся ее упорядочивать.


В даосизме бытует такое верование: в начале была пустота - У-цзи, неизвестное. Из вакуума образуются две основные формы или процесса энергии: Инь и Ян. Комбинация и взаимодействие Инь и Ян образуют ци - энергию (или колебания, вибрацию) и в конечном счете все, что существует.


Всем известное библейское «Изконе бѣ Слово» также говорит о материализованной мысли посредством вибрации, так как любой объект изначально является лишь образом-мыслеформой.


В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него на́чало быть… (От Иоанна 1:1-3).


Суфии говорят, что Вселенная соткана из музыки, что музыка − это творческий принцип Абсолюта, что вначале был Голос, который пел. Песня была без слов, но она, по мере усиления своих вибраций, создала звезды и бесчисленные миры.


«Голос Всевышнего входит мне в уши, как и любой другой звук» (Мохаммед, пророк ислама).


«О, Всевышний, веди меня туда, откуда льется неописуемая Кальма, не облеченная в слова» (Шах Ниаз, мусульманский мистик).


«Мелодичный звук трубы, что идет от двери, Звучит у меня в середине лба» (Кабир, индийский поэт-мистик).


Индейцы хопи рассказывают историю о Женщине-пауке (Богине Матери-паучихе), певшей Песнь Сотворения над неодушевленными формами на Земле, давая им жизнь. Поэтому ее клан является одним из центральных в традиции хопи. Именно ему поручено хранить древние тексты, по легенде полученные от трех предыдущих цивилизаций, населявших Землю до мировых катастроф.

В традиции австралийских аборигенов звук духового музыкального инструмента диджериду, одного из старейших в мире, участвовал в сотворении Мироздания:



Во многих африканских легендах различных племен рассказывается о том, что мир произошел из звука.


Согласно священному тексту майя Пополь-Вух, первым людям жизнь была дана исключительно через силу Слова.


В Полинезии и на Дальнем Востоке боги и богини ударяли в гонги или дули в раковины моллюсков, чтобы сотворить мир.


Исследование Вед, Авесты, Библии, Корана, Ади Грантха (священного текста сикхов) и др. приводит к обоснованному выводу, что слышащий внутренний Звук пробужден как душа или достиг совершенства. Медитация, концентрация на внутреннем Звуке помогает стереть карму и достичь просветления.


Все религии учат о звуковом потоке, известном как Слово, или Логос, Шабда, Наам, Над, Кальма, Музыка сфер, Звуковой Жизненный поток, Голос Бога и так далее. Все вещи, будучи получены и сформированы из вибраций, имеют скрытый внутри них звук, подобно огню, скрытому в кремне; и каждый атом во Вселенной словно говорит нам своим тоном: «Мой изначальный источник есть Звук».


Древние греки также говорили о духовном звуке. В сочинениях Сократа читаем, что он слышал внутри специфичный звук, который непреодолимо влек его в высокие духовные сферы. Пифагор также свидетельствовал о нем: он описывал Бога как Великую Музыку мира гармонии.


Пифагор, посвященный в мудрость Востока и бывший основоположником одной из наиболее влиятельных школ мистической философии Запада, говорил о «гармонии сфер». Согласно его учению, каждое небесное тело, а фактически и любой атом, порождает в своем движении специфический звук, свой ритм или вибрацию. Все эти звуки и вибрации создают всеобщую гармонию Вселенной, в которой каждый элемент, сохраняя присущую только ему одному функцию и характер, вносит свой вклад в единое целое.


Платон также говорил об этом как о Музыке сфер. В греческом языке имеется термин Логос от Лого, который соответствует Слову.


Вообще, в древнем мире восприятие звука было очень трепетным: он считался причастным к божественному и использовался для обрядов и ритуалов.


В ХIX веке Елена Блаватская (1831–1891), религиозный философ и теософ, писала: «Так же как в Природе существует звук, который неслышим, так же существует цвет, который невидим, но который может быть услышан. Творческая сила, беспрерывно работающая над своим заданием преображения, производит цвет, звук и числа в виде скоростей вибрации, которые соединяют и разъединяют атомы и молекулы. Хотя невидим и неслышим для нас в подробностях, все же синтез целого становится слышимым для нас на материальном плане. Это то, что китайцы называют «Великим Тоном», или Кунг. Даже по признанию науки, это есть действительный основной тон Природы, который музыканты считают средним Fa на клавиатуре пианино. Мы явно слышим его в голосе Природы, в реве океана, в шорохе листвы большого леса, в отдаленном шуме большого города, в ветре, урагане, вихре – короче, во всем в Природе, что имеет голос или производит звук. В слухе всех, кто слышит, он кульминирует в единый определенный, неподдающийся оценке высоты тон, который, как сказано, является тоном F, или Fa диатонической гаммы» (Е. Блаватская. Инструкции для учеников. Инструкция II).


Великий русский мистик Георгий Гурджиев (1866–1949) утверждал, что в начале всего сущего был звук или Логос: «Логос был звуком. Первым звуком. Глубочайшим звуком. Можно назвать его мировой тоникой»…




***



Если вы хотите познать тайны Вселенной, вы должны мыслить тремя категориями - категорией энергии, вибрации и частоты.


Никола Тесла


Кругом нас, в нас самих, без перерыва, вечно сменяясь, совпадая и сталкиваясь, идут излучения разной длины волн.


Владимир Вернадский




Современная наука располагает определенными фактами, подтверждающими взгляд мистиков. Ученые говорят о том, что наше бытие имеет частотно-вибрационную основу - вся Вселенная появилась из пустоты, или вакуума, с помощью упорядоченного «большого взрыва» или упорядоченных звуковых волн.


Фигура Хладни

Звук — это волна, проходящая через воздушную среду. Все на свете, не исключая даже самую плотную материю, производит вибрации, обладающие своими уникальными характеристиками. Их даже можно рассмотреть, если рассеять мелкую пыль над вибрирующей поверхностью (так называемая фигура Хладни).


В 1872 году американский изобретатель Джон Уоррелл Кили (1837–1898) утверждал, что им открыт новый источник энергии. Он построил «мотор», приводящийся в движение звуковыми вибрациями. Согласно Кили, главным фактором высвобождения эфирной силы является звук. По его утверждению: «Нельзя разделять такие понятия, как «материя» и «сила», ибо они суть одно. Сила – это освобожденная материя, а материя – это связанная сила». Разница между материей и энергией лишь в скорости и форме вибрации.


Физик Дэвид Бом (1917–1992) даже выдвинул предположение, что творение осуществилось посредством энергий, объединенных взаимосвязями гармонических рядов. С его точки зрения, подобная гармонизация несопоставимых энергий дала возможность объединенной волне «совокупности» на своем пике создать Вселенную. Таким образом, начало Вселенной, а следовательно, и жизни, не было чистой случайностью, но результатом объединения гармонизирующих сил в бесконечно обширном масштабе. Эхо этого первого момента раздается до сих пор. Не случайно, что такие ученые, как Доминик Пруст и Басараб Николеску, вместо того чтобы определять эту первичную вибрацию термином «Большой Взрыв», используют понятие «Великий Звук».


Фото галактики

В масштабе космоса можно найти доказательства, что следы звукового воздействия запечатлены галактиками. Некоторые ученые приводят доводы в пользу того, что галактики устроены вовсе не произвольно, а в соответствии с постоянной моделью звездных скоплений. В настоящий момент исследователи предполагают, что эта модель [кластер] была создана с помощью первичных звуковых волн.


Несмотря на то что звуковые волны не могут перемещаться в вакууме, это возможно для электромагнитных волн. Они улавливаются спектрографами на мощных телескопах по всему миру. С их помощью мы можем услышать шепот комет, пение планет, хоры галактик, перезвоны квазаров… Все планеты, их спутники, звездные системы и галактики вращаются и вибрируют в идеальном ритме и гармонии.


В 1999 году во время миссии НАСА эти электромагнитные явления были обработаны и наложены на частоту звукового диапазона. Стало возможным их усилить и использовать для стимуляции мембраны динамика, чтобы воспроизвести голоса небесных тел:




Таким образом, современная наука подтвердила теорию Пифагора на практике.


Не это ли космическое пение древние греки называли «музыкой сфер»? Это песня жизни, колоссальный хор, мириады звуков, сливающиеся в грандиозное многоголосие, в такую гармонию, какую невозможно даже представить… Звук наполняет все формы; планета сама имеет свою собственную ноту; каждый мельчайший атом также имеет свой звук; в каждой форме может быть пробуждена музыка, и каждое человеческое существо имеет свой особый аккорд; и все эти созвучия составляют партитуру великой Симфонии Мира.


Физики, пытаясь определить природу физического вещества, погружаясь в своих исследованиях все глубже и глубже в царство атомных и податомных частиц, обнаруживают, что там нет, по крайней мере, никакого вещества. Они описывают самые крошечные податомные частицы как «зоны интерференции» различных звуковых частот. Вибрация пребывает в корне каждого явления.


Все мы являемся вибрирующими существами. Звук ощутимо влияет на наше тело и сознание вследствие своей уникальной проникающей способности. Можно сказать, что звуковые вибрации формируют наше настроение, мысли и действия, и их воздействие на нас ограничено только масштабом нашего воображения…


Таким образом, основное средство, благодаря которому колесо Природы движется в направлении проявления, – это звук. Как бы люди ни назвали эту силу, она создает и расширяет Вселенную. Универсальный звук - это тончайший первоэлемент нашей природы, и нам еще только предстоит познать его безграничные тайны.


Безмолвие говорит с нами звуком.




Уровни звука



Весь мир — это Звук. Все мироздание,

и даже пустота, является вибрирующим звуком.


Веды



В Ведах говорится, что у человека есть три вида тел: грубое, тонкое и тело разума, или тело причин. Эти три тела соответствуют трем звукам: А, У и М. В каждое из этих тел вложена определенная энергия. Так, грубое тело наделено творческой энергией созидания, тонкое — способностью думать и размышлять, тело разума содержит энергию желания. Считается также, что эти три звука символизируют три уровня существования — небеса, воздушное пространство и землю. К тому же они обозначают три времени суток и три способности человека: желание, знание и действие.


Соответственно этой градации есть три состояния сознания: бодрствование (соответствует грубому телу), сон со сновидениями (соответствует тонкому телу) и глубокий сон (здесь функционирует разум).


Наряду с этим выделяют четыре уровня звука. Грубое тело произносит грубый звук (вайкари), который воспринимают наши органы чувств. Но прежде чем произнести этот звук, мы слышим его в нашем уме — звук мыслей. Он называется мадхьяма.


Выше этого уровня находится звук желаний — еще более высокий уровень звука, который называется пашьянти, или то, что можно увидеть. Этот звук имеет форму.


И, наконец, самый высокий уровень звука — трансцендентный. Он называется пара, или духовный звук. Изначально все исходит из него. Этот звук способны слышать только единицы, те, кто познал свою тончайшую бессмертную сущность.


Так что вибрации бесконечны по своей структуре. Многие мистики утверждают, что Дух также является вибрацией - невообразимо быстрой и мощной.


При желании человек может научиться слышать в себе внутреннюю музыку духовных сфер, воспринимая которую, Душа получает освобождение от власти грубых материальных форм и становится свободной от рабства пороков (желаний, гнева, жадности, эгоизма) и привязанности к плотному миру.


Великие духовные Учителя человечества утверждают, что слушание внутреннего Звука – это внутренняя связь с Богом, путь к духовному бессмертию, способ возвращения Души в изначальные духовные сферы, Царство Божье, в которых не существует страдания и смерти. Эту связь можно пробудить только в том человеке, кто прошел определенную духовную эволюцию и стал достаточно восприимчив к божественной Силе.


«Души должны вернуться к Абсолюту, Туда, откуда они появились. Но чтобы совершить этот путь, они должны развить в себе совершенство, зародыш которого заложен в каждом. И если они не развивают таких качеств в этой жизни, тогда они должны начать другую, третью и так далее. Они должны продолжать так до тех пор, пока они не приобретут состояние, которое позволяет им связаться снова с Богом» («Зогар», «Книга сияния»).


Что есть пища для Души человека? Это внутренний космический звук. Иисус так говорил об этом:


…Не хлебом одним будет жить человек, но всяким Cловом, исходящим из уст Божьих (От Матфея 4:4).




Предсказание о будущем Звука



В 1888 году Е. Блаватская так говорила о значении звука:


«Звук, прежде всего, страшная оккультная сила; это есть изумительная сила, которую не смогло бы уравновесить все электричество, полученное от миллионов Ниагар, даже в самомалейшей ее потенциальности, если она проявлена с Оккультными знаниями. Звук может быть произведен такого свойства, что пирамида Хеопса поднялась бы на воздух, или же умирающий, нет, человек при последнем издыхании, был бы оживлен и наполнен новой энергией и силой. Это есть вибрационная сила...»


Елена Петровна не только предвидела, но своими пророчествами предупреждала ученых, что если наука не учтет возможной опасности при использовании такой «силы» и дальше пойдет по бездуховному пути развития, то это может привести человечество к опасной черте – глобальной техногенной катастрофе.


Блаватская предвещала, что будущие поколения сделают новые открытия в результате изучения звука и его воздействия, и это даст человеку мощнейший инструмент в мире творения. Благодаря применению звука ученый будущего будет достигать нужных результатов; благодаря звуку появится новая область открытий; звук, издаваемый каждой формой во всех царствах природы, будет изучен и познан; благодаря ему будут осуществляться изменения и появятся новые формы.


Фразеология медицинских школ будет все больше основываться на вибрации: они будут оперировать категориями звука и цвета.


Законы, по которым возводятся высокие здания и переносятся большие тяжести, будут постигаться в категориях звука. Строители предыдущих цивилизаций поднимали тяжести благодаря умению создавать вакуум посредством звука и использовать его для собственных целей.


Будет продемонстрировано, что разрушение может вызываться манипуляцией определенными цветами, а также соединенным звуком. Таким образом будут достигаться ужасающие результаты. Цвет способен разрушать, как способен и исцелять; звук может приводить к разрыву, как и к сплочению; в этих двух мыслях заключается следующий шаг вперед для науки ближайшего будущего.


Музыка будет широко использоваться при строительстве, и определенная конструктивная работа будет сопровождаться музыкой. Такое кажется совершенно невозможным, между тем речь идет просто о привлечении звука к исполнению определенных задач.


Новая грядущая наука о звуке будет больше других относиться к сфере того, что оккультисты называют магией. Человечество движется к сознательному творчеству с помощью цвета и звука. Понимание звуков, издаваемых всеми существами, – это настоящая магия, а умение говорить на языке души – ключ к ней. Правильное употребление этих способностей ставит меньшие жизни под тот контроль, который ведет к конечному освобождению и в свое время и сами эти жизни перенесет в сферу самосознания. Данный аспект этого вопроса до сих пор не сознается человечеством.


В результате изучения звука и его воздействия человек научится управлять не только растительным царством, но минеральным, животным и жизнью человека.


Все глубже и всесторонне будет постигаться Закон Вибраций. Эмоциональное беспокойство будет характеризоваться как диссонирующий звук; ментальная апатия будет объясняться низкой вибрацией; физическое заболевание будет оцениваться нумерологически. Любая конструктивная работа станет в конечном счете описываться при помощи чисел, цвета и звука.


Уже известно, что благодаря знанию звуковой вибрации и высшей математики развивается интуиция. Музыка будет признана средством строительства и разрушения; будут также изучаться Законы левитации и ритмического движения во всех формах, от атома до Солнечной системы. Будет практиковаться манипуляция посредством звука всякого рода материей.


В будущем, когда люди научатся определять жизненный ключ человека, выявлять звук, на который он отзывается, появится возможность применять звук для лечения и очищения.


Будет осмыслено значение одновременного использования музыки, пения и ритмического движения. Они будут привлекаться для достижения определенных результатов. Группы людей будут собираться для звука и синхронного движения; конструктивное влияние на три тела будет изучаться посредством ясновидения; разрушительное действие на материю этих тел будет научно классифицироваться, и все накопленное знание будет применяться для улучшения этих тел...


По всей видимости, Блаватская предсказала возникновение и всеобщее распространение звуковой и музыкальной терапии.




***



О значении Музыки




Все живое охвачено музыкой,

потому что музыка - это душа небес!


Марк Туллий Цицерон



Итак, наша Вселенная звучит, но грубый человеческий слух обычно не улавливает небесных звучаний. Человек на физическом плане слышит небольшой диапазон звуков, но это лишь малая и особая гамма вибраций, воздействующая на его уши. Есть множество других звуков природы, которые от него полностью ускользают и не дифференцируются вовсе. По мере эволюции и повышения чувствительности внутреннего слуха он узнает и другие звуки физического и тонкого планов.


Все, что существует, включая все виды материи, родилось из вибраций чистого трансцендентального сознания, или Абсолюта. Именно поэтому музыку считают наиболее универсальным из искусств, высшим уровнем речи. Она сохраняет природу вибрации на всех уровнях, включая самый тонкий.


Невозможно передать очарование зазвучавшей самой по себе Мелодии, нет средств, способных описать Ее. С глубокой древности и по сей день величайшие умы человечества придавали Ей величайшее значение. Лучшие произведения землян - ничто по сравнению даже с Ее отголоском. И как бы мы ни старались, нам не удастся услышать Музыку Тишины при помощи внешнего слуха.


В «Агни Йоге», религиозно-философском учении первой половины ХХ века, так говорится об этом:


«Много есть способов приведения сознания в возвышенное состояние. Одним из них является музыка и пение. С древних времен прибегали к этому методу.

Звук человеческого голоса – особенно. Каждая песня, каждая мелодия, каждая симфония действуют по-разному. Многое зависит от вибрационного ключа микрокосма.

Каждый знает, какие именно вещи воздействуют на него особенно сильно и как. Торжественная музыка и торжественные гимны вызывают соответствующее настроение. По склонности человека к той или иной музыке можно судить о нем самом. Мысленно вызывая из памяти тот или другой мотив, можно настраивать себя на желаемый лад. При известном углублении сосредоточения достигается иногда такое состояние, когда вызванная мелодия начинает звучать как бы сама, варьируясь на разные лады, словно невидимый оркестр начинает исполнять величественную симфонию.

Пространство наполнено неслышимыми звуками. Композитор слышит их внутренним слухом. Как нечто совершенно реальное. Можно погрузиться в этот мир звуков беззвучных и тем возвышать сознание, отрывая его от Земли.

Разные способы существуют, чтобы парализовать или умерять земные притяжения»...


Советский ученый К. Циолковский (1857–1935) считал, что музыка – это «могучее оружие в руках врача, подобное медикаментам».


Голос каждого человека имеет свою звуковую частоту, и наши мысли — это тоже волны, которые либо полны гармонии, либо — диссонанса. Каждый человек желает обладать внутренней гармонией. И важным шагом является осознание того, какую музыку мы слушаем, и какое воздействие она оказывает на наш организм.


Человек любит музыку больше, чем какой-либо другой вид искусства потому, что он имеет с ней одинаковую природу: она исходит из вибраций, и человек сам, его сознание, тоже есть вибрация с определенной частотой колебания. Именно поэтому музыка способна напрямую взаимодействовать с нашим сознанием и доносить информацию, зашифрованную в звуках, прямиком до нашего сердца.


В физике существует понятие «резонанса». В музыке это тот случай, когда у двух колеблющихся тел (в инструментах это струны или воздушный столб) есть общие обертоны – призвуки. Такие тела начинают созвучать, колебание одного передается другому. Чем больше общих обертонов есть у звуков, входящих в аккорд, тем благозвучнее кажется такое сочетание нашему уху. Это, как говорится, частный случай, относящийся к акустике – науке, изучающей природу звука.


Но подобный закон резонанса верен и для более общих явлений. Человеку нравится такая музыка, такой стиль, такой голос певца, такое произведение, которые имеют общие обертоны (или общие, сходные частоты) с ним самим, с его мыслями. То есть опять случается эффект резонанса – мы эмоционально отвечаем на ту музыку, которая невзначай затрагивает струны нашего внутреннего мира. Мало того. То же самое происходит и между людьми. Нас интуитивно привлекают те, кто в своем биополе имеют сходные с нашими частоты. Так что человеческие взаимоотношения – это тоже музыка, гармоничная или диссонансная. По сути, все есть Музыка, так как этот мир создан колеблющейся энергией, или Звуком. И мы с вами тоже. Полезно помнить об этом…


Являясь естественной потребностью людей, музыка помогает человеку приблизиться к Вечному, возвышая тем самым его материалистическое сознание. Настоящая музыка – это нечто неземное. Такую музыку, как и научные законы, не создают, а только открывают. Она существует всегда.


Мудрецы говорят: настоящая Музыка – внутри. А внешняя музыка – всего лишь Ее копия. Все внешние искусственные инструменты – не что иное, как воспоминания о тех минутах благодати, когда каждый человек мог наслаждаться космической симфонией, состоянием единения с Природой или Абсолютом.


Внутреннюю Музыку можно сравнить с солнцем, которое рассеивает туман. Так же и мы покрыты материальным туманом, и так далеки от нашего настоящего, Духовного Дома. Когда мы оказываемся под блестящими лучами духовного звука, это производит определенный эффект на наше сердце и разум. Это очищает и оживляет нас.


Очищение сознания проявляется в том, что мы начинаем видеть себя, других людей и весь мир, и также относиться к этому всему совсем по-другому - на основе мудрости, сострадания, доброты и любви. И это может произойти только тогда, когда невежество материального существования рассеется.


Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь Свет Жизни (От Иоанна 8:12).


Хазрат Инайят Хан (18821927) индийский музыкант и философ, достигший трансцендентного видения природы вещей посредством музыки. В своей книге «Мистицизм звука» он писал:


«Музыка — наилучшее средство пробуждения души; нет ничего вдохновеннее. Музыка является кратчайшим, самым прямым путем к Богу.

В первую очередь, музыка — это язык души, и для двух людей разных наций нет лучшего средства единения, чем музыка. Потому что музыка объединяет не только человека с человеком, но и человека с Богом…

Человек слышит звук не только ушами. Он слышит звук каждой порой своего тела. Звук пропитывает все его существо, и в соответствии с определенным влиянием замедляет или ускоряет ритм циркуляции крови; либо возбуждает нервную систему, либо успокаивает ее; пробуждает в человеке более сильные страсти или умиротворяет его, принося ему покой.

Знание звука может дать человеку магический инструмент для управления, настройки, контроля и использования жизни, а также помощи другим людям с наибольшей пользой…

Та высота тона, которая является естественной высотой голоса, будет источником собственного исцеления для человека, так же как и для других, когда он поет ноту такой высоты. Человек, который нашел ключевую ноту своего собственного голоса, обрел ключ к своей собственной жизни.

В какой бы форме ни был акцентирован ритм, он сохраняет свое психологическое влияние на тело и на ум. Существуют определенные типы звуков, раздражающие человека и имеющие плохое влияние на его нервы; но существуют другие типы ритма, которые имеют смягчающее, исцеляющее и успокаивающее влияние на ум…

Если бы мы понимали природу и характер звука и ритма, то музыка не использовалась бы только как развлечение, но стала бы источником исцеления и возвышения сознания.

Что заставляет нас чувствовать влечение к музыке, так это тот факт, что все наше существо есть музыка; наш ум и наше тело, природа, в которой мы живем, которая создала нас. Все, что находится вокруг и рядом с нами, все это музыка. И мы близки всей этой музыке, мы живем, движемся и пребываем в музыке. Следовательно, музыка интересует нас, привлекает наше внимание и доставляет нам удовольствие, потому что она соответствует ритму и тону, которые удерживают механизм всего нашего существа в целости».


Итак, музыку можно употребить как во благо, так и во зло. Она является фактором, задающим направление в развитии цивилизации. Нет такой функции человеческого тела, на которую бы она не оказывала влияние.


Музыка — это не столько развлечение, сколько великая могущественная сила, поддерживающая гармонию мира и человека. Одним словом, звуки, которые нас окружают, которые мы слышим и произносим, оказывают на нас очень мощное влияние. И к этому необходимо подходить осознанно.


То, что мы обычно называем музыкой, есть гармоничное созвучие слышимых нот; но в действительности существует музыка в цвете, музыка в линиях, музыка в лесе, с его многообразием деревьев и растений; музыка в человеческих отношениях...


Наша земная гармония - это только слабое непокоренное эхо Имени Творца. Человеку жизнь дана для того, чтобы познать себя и вернуться к своему Духовному Источнику.


Можно сказать, что музыка – это и есть один из Путей домой. Все звездные дороги Вселенной творят одну Симфонию. Поэтому мудрый человек должен тщательно выбирать то, что он слушает.


Будьте мудры, осознанны и совершенны!


1 komentář


Retmi Player
Retmi Player
25. 3. 2023

музика та розваги – це поєднання безлічі прекрасних речей: вечірка, літо, дип-хаус, тропічний хаус, ніжні танці, розслаблення та розслаблення… допоможе вам стати кращим часом кожного деня (Musical Rave)

To se mi líbí
bottom of page